WhatsApp

Старинная икона "Святые Евдокия, Ольга, Филипп, Наталья, Стефан, Серафим Саровский"

015924

XIX век.
Дерево, темпера, левкас, золото
Ширина:30,8см
Высота:35,5см
Глубина:3,1см
Цена:180 000руб.


Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носивший имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен, и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения, он быстро поправился. В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава, и затем 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха. После этого преподобный взял на себя подвиг пустынножительства, срубив себе келью на реке Саровке. За свои подвиги преподобный сподобился даров прозорливости и чудотворения, и после длительного затвора стал принимать всех приходящих к нему за советом и утешением. Свои наставления преподобный сопровождал исцелениями, пророчествами и чудесами.

«Корнем Православия» именуется в народе святая равноапостольная княгиня Ольга, икона которой с XVI века стала одной из наиболее почитаемых на Руси.Древнейшая летопись «Повесть временных лет» упоминает имя княгини Ольги, этой «духовной матери России», чей образ являет нам сегодня хранящаяся в большинстве храмов икона. Святая Ольга представлена в этом документе как юная невеста Киевского князя Игоря. Предание повествует, что принадлежала она к древнейшему роду князей Изборских.После смерти мужа княгиня Ольга, оставив во главе Киева юного сына Святослава отправляется с многочисленным флотом в Константинополь. Древнерусские летописцы назовут это деяние Ольги «хождением», оно соединяло в себе и религиозное паломничество, и дипломатическую миссию, и демонстрацию военного могущества Руси. «Ольга захотела сама сходить к грекам, чтобы своими глазами посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в их учении об истинном Боге», — повествует житии святой Ольги. В Константинополе по совершении таинства княгиня удостоилась имени Елена в честь матери Константина Великого. Таинство Крещения совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт (933 — 956), а восприемником был император Константин Багрянородный (912 — 959). Новокрещенная правительница Руси, вернувшись на родину, стала проповедницей христианства на подвластных ей землях.

Канонизация «начальницы веры в земле Российской» совершилась на соборе 1547 года. С этого момента начинает свою историю и её иконография. Важно заметить также, что за всю историю христианства среди шести женщин, причисленных к лику равноапостольных, этой чести удостоена и Святая Ольга. Икона, значение которой становится понятным из самой её композиции, представляет угодницу Божию Ольгу держащей в одной руке крест, символизирующий веру, а в другой изображение храма – символ её миссионерства и распространения христианства на языческих землях.



Оборот иконы

Иконы: Евдокия

Made on
Tilda