Россия. Конец XIX - начало XX вв.. Дерево, темпера; серебро 84 пробы, золочение Ширина:22,5см Высота:27см Цена:4 000$ Размер в киоте - 31 х 35 х 7,5 см
Иконография Иисуса Христа - самая сложная и разнообразная среди всех изобразительных систем. В раннехристианском искусстве римских катакомб часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягнёнка, пеликана, дельфина, рыбы, а также Орфея, играющего на арфе и "Доброго пастыря" (пастуха, несущего заблудшую овцу на плечах. Позднее аллегорические изображения Христа были запрещены по решению Вселенского собора 692 г. Иконография Спасителя получает развитие во фресках и мозаиках христианских церквей Восточной и Западной Римских империй. В иконописи первые сохранившиеся станковые изображения известны с VI в., однако некоторые образы, например, Спас Нерукотворный восходят к евангельским временам. Из Византии иконы Христа попали на Русь, где выработались некоторые иконографические типы. Широкое распространение в русской традиции получили образы (православные иконы) "Спаса Вседержителя" (Пантократора) и "Спаса Нерукотворного".
Оборот иконы
Клейма: "Георгий Победоносец на коне, поражающий копьём дракона/ 84" (Московский герб с цифровым обозначением пробы серебра); "С.Г" (Фабрика Галкиных Семена и Петра)