Серебряного дела мастер Егор Петров Старинная икона "Спас Оплечный" в окладе
015599
р.
р.
КУПИТЬ
1787г. Москва. XVIII век. Дерево, темпера, левкас; оклад - серебро, золочение, чернь Ширина:31см Высота:35,5см Глубина:3,5см Цена:13 000$ Размер в киоте - 39 х 7 х 44 см
Источником иконографии Спаса оплечного (Спаса оглавого) послужила часто используемая в искусстве раннего Средневековья композиционная формула, заключающая оплечное изображение Спасителя или святого в медальоне.
Иконография Иисуса Христа - самая сложная и разнообразная среди всех изобразительных систем. В раннехристианском искусстве римских катакомб часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягнёнка, пеликана, дельфина, рыбы, а также Орфея, играющего на арфе и "Доброго пастыря" (пастуха, несущего заблудшую овцу на плечах. Позднее аллегорические изображения Христа были запрещены по решению Вселенского собора 692 г. Иконография Спасителя получает развитие во фресках и мозаиках христианских церквей Восточной и Западной Римских империй. В иконописи первые сохранившиеся станковые изображения известны с VI в., однако некоторые образы, например, Спас Нерукотворный восходят к евангельским временам. Из Византии иконы Христа попали на Русь, где выработались некоторые иконографические типы. Широкое распространение в русской традиции получили образы (православные иконы) "Спаса Вседержителя" (Пантократора) и "Спаса Нерукотворного".
Икона в киоте
Клейма на окладе: "Георгий Победоносец на коне, поражающий змея" (Московский герб); "А.О.В" (неизвестный альдерман, 1777-1789 гг.); "1787/ А.Т" (пробирный мастер Титов Андрей, 1786-1798 гг.); "Е.П" (серебряного дела мастер Петров Егор, 1762-1796 гг.)