WhatsApp

Старинная икона "Господь Вседержитель" в ампирном серебряном окладе с тондо

015903

1819г.
Петербург. 1 четв. ХХ в.
Дерево, темпера, левкас; оклад - серебро 84 пробы, золочение
Ширина:28см
Высота:32см
Глубина:3,5см
Цена:390 000руб.
Размер в киоте - 42,5 х 10,5 х 38,5 см


Иконография Иисуса Христа - самая сложная и разнообразная среди всех изобразительных систем. В раннехристианском искусстве римских катакомб часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягнёнка, пеликана, дельфина, рыбы, а также Орфея, играющего на арфе и "Доброго пастыря" (пастуха, несущего заблудшую овцу на плечах. Позднее аллегорические изображения Христа были запрещены по решению Вселенского собора 692 г. Иконография Спасителя получает развитие во фресках и мозаиках христианских церквей Восточной и Западной Римских империй. В иконописи первые сохранившиеся станковые изображения известны с VI в., однако некоторые образы, например, Спас Нерукотворный восходят к евангельским временам. Из Византии иконы Христа попали на Русь, где выработались некоторые иконографические типы. Широкое распространение в русской традиции получили образы (православные иконы) "Спаса Вседержителя" (Пантократора) и "Спаса Нерукотворного".

"Господь Вседержитель" - один из самых распространенных в России иконографических типов Спасителя. Духовное и богословское содержание иконы заключается в представлении Господа Иисуса Христа как Вершителя судеб мира, Источника Истины и Жизни: одной рукой Господь благословляет, во второй руке Он держит книгу как многогранный символ и Благой Вести, и Книги Жизни, в которую вписаны имена спасенных, и Божественной мудрости. Традиционно входящая в венчальную пару икон, икона "Господь Вседержитель" обычно первой входит в дом молодой семьи, к ней обращаются при чтении утренних и вечерних молитв и во всякой нужде и в радости.



Икона в киоте

Клейма на окладе: "84" (проба серебра); "два якоря и скипетр/ 1819" в круглом щитке (герб Петербурга); "АЯ" (мастер-ювелир)

Иконы: В серебряном окладе 84 пробы

Made on
Tilda